Театр-галерея: алтари надежды в пустом и бесконечном пространстве

Здесь нет рампы, и огромное пространство, делая происходящее на сцене чем-то нереальным, не отделяет зрителя и артиста. И кажется, что ты сам погружаешься в спектакль, живешь в нем, страдаешь, ликуешь, надеешься. Это как живительный глоток воздуха.

Театр-галерея, руководит которым режиссер Вадим Паршуков, — одна из программ Хабаровского краевого благотворительного общественного фонда культуры. Первый спектакль «Алтари в пустыне» состоялся почти пять лет назад в Арт-подвальчике.

— У меня сейчас ощущение пустыни нравственной. Люди потеряли ориентиры, — размышляет Вадим Паршуков. — И я бы хотел, чтобы возникали эти алтари в пустом бесконечном пространстве. Цветаева, Вертинский, Достоевский, Толстой, Шукшин — люди, которые ставили эти вехи, ориентиры в нашем пустынном пространстве.

«Желтый Ангел» — театральная фантазия по песенкам Александра Вертинского, «Человеческий голос» Жана Кокто — эти спектакли способны расколоть самую крепкую броню, которую сегодня мы надеваем на сердце, потому что так проще жить. И душе так больно от одиночества Пьеро, потому что это и наше одиночество, а короткие гудки телефона из «Человеческого голоса» — словно капли уходящей жизни. Нашей жизни.

Но надежда, она все равно здесь, рядом. По словам Татьяны Якимчук, актрисы Театра-галереи, ее роли в «Алтарях в пустыне», «Человеческом голосе» — это не умирание человека, а попытка перешагнуть через смерть. Может быть, она-то нам и подскажет, как дальше жить...

В планах Театра-галереи «Возвращение» Василия Шукшина, «Маскарад», «Демон» Михаила Лермонтова, «Играем Стринберга» Дюрренматта. А режиссер Театра-галереи Вадим Паршуков мечтает, чтобы именно здесь, в фонде культуры, где сохраняются действительно вечные ценности, играли лучшие артисты Хабаровска.

Елена ГЛЕБОВА,
журналист