Hospitation *

В 2005 году, успешно пройдя все конкурсные перипетии, я стала одним из 20 участников «Программы семинара для руководителей учреждений культуры Российской Федерации на примере музеев», разработанной Немецкой академией менеджмента Нижней Саксонии в рамках российско-немецкой кооперации.

В качестве референтов в проект были приглашены признанные европейские специалисты в области музееведения и музейного менеджмента, профессиональные экспозиционеры и психологи, юристы и экономисты, представители pr-агентств, сотрудники Министерства культуры Германии, члены Международного совета музеев. Программа включала четырехнедельный интенсивный семинар и двухмесячную работу в различных музеях Германии по обмену опытом. Содержание семинара ориентировано на коммуникативные сферы работы музея. Этим и продиктованы его основные темы: музейный менеджмент, правовые и экономические условия работы, международная кооперация в музейном деле, структуры руководства, внутриучрежденческая коммуникация, стратегии финансирования, экономическое планирование, маркетинг и работа с общественностью, выставочные концепции, темы и реализация проектов.

На завершающей программу конференции в рамках сравнительного анализа состоялась презентация накопленного в период работы опыта и сделанных наблюдений. Результатами совместной работы остались удовлетворены все участники проекта. Необыкновенная творческая атмосфера, разнообразие форм работы, глубокое взаимопонимание, высочайший профессионализм позволили наладить прочные деловые контакты, освоить европейские методы и модели актуальной музейной деятельности и, что самое главное, продемонстрировать открытость в обмене опытом и готовность к продуктивному диалогу. Проект получил заслуженно высокую оценку от лица музейной общественности и стал самым масштабным музейным проектом в Европе. Итоговая презентация группы, в составе которой я работала, была решена в жанре перфоманса и посвящена одной из важнейших проблем — «музейной идентификации». Разумеется, печатный вариант не дает полного представления о работе, так как читатель не имеет возможности слышать музыкальное сопровождение, ощутить динамику и ритмичность действия, оценить сценическое воплощение. Именно поэтому здесь приводится самый полный первоначальный вариант текста, предложенный Ириной Реховских (на фото всегда справа).

Светлана СОЛОВЬЕВА


* Посещение урока (нем.)